Доброго времени суток.
Очень странно, что разбойница - это самый редкий мдд-герой, встречающийся на просторах RuBLC. Казалось бы, интуитивно понятные скиллы, отличная мобильность, простота освоения и довольно неплохой урон должны были сделать её весьма популярной среди новичков, но почему-то это не так. Надеюсь, что мой гайд поможет изменить ситуацию, и разбойница займет полагающееся ей по праву место под солнцем.
У меня нет опыта на евро, но на Русском сервере я регулярно появляюсь со второго дня ЗБТ. На данный момент у меня 19 ранг и более 1500 побед, 90% из которых я провел именно Разбойницей.
Разбойница - чрезвычайно мобильный и маневренный персонаж, что позволяет нам мгновенно переключаться с одного противника на другого. У неё нет нюков (то бишь мощных скиллов, как "Расстрел" у стрелка или "Сила теней" у Шамана). Тем не менее, разбойница в умелых руках заправски раздает люлей налево и направо, дробя черепа неверным и вырисовывая над головами врагов красивые большие цыферки.
Прочитали? Запомнили? Забудьте! Разбойницу можно охарактеризовать всего двумя фразами:
1. Разбойница - это сильное, опасное и упакованное огромным разнообразием скилов шило в заднице ваших врагов.
2. Разбойница - это самое дохлое, ватное и беззащитное мясцо, которые не переживает фокус атаки и пяти секунд.
Второе особенно верно, так как у Разбойницы нет ни одной защитной стойки или скилла, востанавливающего хп. Поэтому персонаж не прощает ошибок.
Итак, обзор скиллов:
Свернутый текстПоследовательно наносит 125/135/145 урона. Если на врага наложен эффект "Разряд", наносит дополнительные 50 урона, и оглушит цель на 0,3 секунды.
Скорость подготовки (каста): 0,35 сек.
Перезарядка: 0,3 сек.
Прирост энергии: +6%Умение, которым в бою обычно наносится большая часть урона. Многие игнорируют этот скилл, видя, какой маленький урон им наносится. Однако спам (непрерывное использование) этим ударом обязателен. Сами того не замечая, вы нанесете им 30-60% от всего вашего урона, в зависимости от игры. По возможности стараемся бить в спину, таким образом нанося на 20% больше урона.
Область применения:
бегаем вокруг врага, зажимаем лкм, стараемся не попадать под его удары. Аккуратнее, не попадите в стойку/щит!
M2Свернутый текстНаносит 160 урона, накладывает эффект "Контузия", т.е. выводит цель из строя на 1-2 сек.
Скорость подготовки (каста): 0,5 сек.
Перезарядка: 6,5 сек.
Прирост энергии: +12%Область применения:
Контроль противника. Отличный способ держать его на расстоянии. Замечательно подходит для убийства убегающих врагов (об этом комбо чуть ниже). Так как снаряд летит ощутимо быстрее скиллов Шамана "Сила теней, кровавая хватка" или Дендройда (Споры, и проч.), можно срывать их каст, не давая им ударить издали.
Не рекомендуется использовать в ближнем бою! Хотя... (связка с применением м2 в ближнем бою будет описана чуть ниже.
SPACEСвернутый текстерой совершает прыжок к цели, накладывая на ближайших врагов эффект "Разряд", а на себя - эффект "Стремительность"
Скорость подготовки (каста): 0,20 сек.
Перезарядка: 8 сек.
Прирост энергии: Не прибавляет.Скилл, делающий нашу разбойницу невероятно маневренной. Позволяет преодолевать значительное расстояние по воздуху, и накладывает на нас бафф, увеличивающий скорость бега на 25%. На врагов накладывает эффект "Разряд". Если вы уже забыли: Если ударить врага, на котором висит "Разряд" м1, Увечащим ударом, мы нанесем дополнительный урон, и оглушим цель на 0,3 секунды. Именно этот эффект намекает нам, что "Натиском" нужно не убегать от врагов, а догонять их.
Область применения:
1. Самое простое, что можно придумать: Догонялки. Прыгаем, замедляем цель/ускоряем себя, да еще и оглушаем её первым ударом, не позволяя убежать или использовать щит.
2. Для абсорбирования (поглощения) урона от ульт Лучника и Убийцы, а также скилла Алхимика "Смертельная инъекция".
Дело в том, что во время прыжка (а именно пока мы в воздухе) наша Разбойница становится неуязвимой. А ульты Убийцы и Лучника - DoT-скиллы, то есть наносят урон не сразу, а спустя некоторое время (его можно посмотреть на таймере над полоской вашего хп). Когда до нанесения урона остается 0,3-0,2 секунды, прыгайте как можно дальше. Скиллы сработают, пока вы будете в воздухе, и не нанесут вам урон. Также действует и "Смертельная инъекция". Сначала вам будет сложно расчитать момент прыжка, но при постоянных тренировках у вас начнет получаться.
3. Для нанесения дополнительного урона. Прыгаем так, чтобы задеть двоих врагов (прыжок к троим врагам чреват быстрой и болезненной смертью), вешаем на обоих "Разряд", и ударяем обоих по разу. Таким образом, мы наносим сразу 400 урона на двоих. Дальше действуйте по ситуации: или убегаем "Могучим ударом", либо к нам присоединяются напарники по команде.
. Уклонение от "нюков", мощных скиллов. "Расстрел" стрелка перепрыгнуть сложно, там нужна очень хорошая реакция. А вот "силу теней" - почему бы и нет?
QСвернутый текстУвеличивает скорость на 25%, отражает снаряды, наносит 30 урона каждые 0,25 сек. Длится полторы секунды
Вот он! Вот он, скилл моей мечты! О да, именно из-за него нас так люто ненавидят все рдд-шники, шаманы. Вот что снится в страшных снах поджигателя! Забудьте про 30 урона, забудьте про 25% скорости! Отражение снарядов - вот главная фишка этого скилла! Вот главная фишка разбойницы! Нет, не ульта, а именно Коловорот. Запомните одно железное правило: Все, чем враг попал в ваш "Коловорот" становится вашим. Хиллки исцеляют вашу команду, рой жалит противников, расстрел прошивает врагов насквозь.
Примечание: за отраженные снаряды мы получаем энергию! Пример: Отражая скилл Стрелка "Разрывная пуля", мы получим те 9% энергии, которые указаны в его описании.Область применения:
Воистину безгранична. Отражать нюки и ульты, хиллки и тотемы - вот призвание этого скилла. Можно бесконечно долго описывать, что можно вытворять Коловоротом, поэтому я сразу перейду к тому, что делать ни в коем случае Нельзя.Нельзя использовать его в ближнем бою, чтобы нанести дополнительный урон. Этим вы спускаете весь потенциал скилла в... Сами знаете куда. В крайнем случае можно использовать ЕХ-версию этого скилла, но только если вы уверены, что мощные скиллы ваших врагов находятся в перезарядке, чтобы не остаться перед ними беззащитным.
Нельзя использовать его при первой возможности. Противники только и ждут, чтобы вы потратили его на отражение м1, или других малодамажащих скиллов, чтобы потом жахнуть по вам. Обычно, дамажные умения имеют большое время каста, и характерные звуки - вы всегда заметите, если враг попытается вжарить мощным скиллом.
Из этого вытекает следующее Нельзя, а именно:
Нельзя использовать коловорот, когда вы видите, что враг начинает каст заклинания. Он может "фейкнуть", то есть отменить каст. Вы используете коловорот, он отменяет каст, а потом кастует скилл заново, по-настоящему.
EСвернутый текстНаносит 160 урона, откидывает цель по траектории удара.
Скорость подготовки (каста): 0,3 сек.
Перезарядка: 9 сек.
Прирост энергии: +12%Довольно неоднозначный скилл. Настоятельно не советую использовать его для нанесения урона цели, которую фокусят ваши союзники - вы только поможете врагу сбежать с поля боя. Также вы можете вытолкнуть врага из зоны действия ульты партнера, за что он вряд ли вас отблагодарит.
Область применения:
1. Сокращение дистанции с противником (Используйте скилл так, чтобы оказаться рядом с противником, но не задеть его).
2. Контроль. Отбрасываете противника - он вынужден будет потратить либо свой скилл для перемещения, либо драгоценное время, чтобы вернуться назад пешком.
Совсем хорошо, если у противника нет скиллов для быстрого перемещения. Да-да-да, я говорю о нашем бедном алхимике. Одним только "пинком" его можно вывести из схватки на довольно большой промежуток времени. А вместе с другими способностями... Впрочем, об этом позднее.
Вдвойне хорошо отбросить кого-нибудь за препятствие, которое он вынужден будет обходить вокруг. Противник будет выведен из боя на огромный, по меркам BLC, промежуток времени.
3. Побег. Многие думают, что для того, чтобы выйти из-под фокуса существует пробел. Это не так. Я настоятельно рекомендую использовать пробел для быстрого перемещения к врагу, накладывания дебаффа "разряд". Для быстрого ухода с линии огня используйте Могучий удар, и только его. Пробел оставьте, чтобы после этого занять лучшую позицию, и огреть противника парой-тройкой ударов тяжелых дубин.
RСвернутый текстУменьшает получаемый урон на 40%, наносит 60 урона бьющим врагам, прерывается после 4 ударов.
Скорость подготовки (каста): Мгновенно.
Перезарядка: 8 сек.
Прирост энергии: Не прибавляет.Единственное защитное умение разбойницы. Не ахти, но какое есть - это же все таки дамагер, а не танк. Зато оно не делает нас неподвижными, как щиты Пожирателя или Дендроида, а позволяет маневрировать и выходить из-под фокуса.
Область применения:
Тут все просто: используем по откату на себя, или на товарищей, которым в этот момент сложнее, чем вам.
F-ultimateСвернутый текстГерой делает два прыжка в направлении цели, каждый прыжок наносит 260 урона всем врагам, оказавшимся рядом, накладывая на них эффект "Разряд"
Скорость подготовки (каста): 0,5 сек.
Перезарядка: 1 сек.
Прирост энергии: Отнимает 100%.Многие ругают эту ульту, считая её бесполезной и малодамажной. Однако это не так.
Во-первых, 260 урона наносится не одному врагу, а всем тем, кому не посчастливилось попасть под ваш прыжок.
Во-вторых, первый прыжок замедлит ваших противников на 50%, и они уже никуда не успеют уйти от второго.
В-третьих, после патча 2.3 время между двумя прыжками сократили, и теперь ульту почти нереально прервать.
Примечание: Не сбивает защитные стойки/трансы врагов!
"А какие медальоны покупать? А какие туда камни?"
Медальоны и особенности каждый должен подбирать сам, подстраивая персонажа под свой стиль игры. Здесь я покажу вам, что нужно выбрать, чтобы по максимуму развить Сосредоточенность, с упором на мощь и опытность. Это сократит время перезарядки наших скиллов, увеличит урон и позволит чуть быстрее копить энергию для ульт, медальонов и Ех-скиллов.
Поговорим о тактике.
Разбойница - это не
"просчётники" вырабатывают определённую ротацию и последоватльность что за чем юзать, тактики игры против такогото и такогото врага. Например СМ говорит "сейчас притянусь м2, дам стан, отойду шаг назад - кину Е и метеор, использую "ботинок" и убегу" - то есть он уже всё просчитал, если он сделает всё правильно и никто не испортит его планы - то это игра по его задумке.
Разбойница - это скорее
"ответный" ну вот у героя ситуативные способности набор. Всяческие R как у ривера. Тоесть он её не собирался использовать, бегает бьёт с руки - он него блинканулись? наш ответ - прыжёк за ним. В нас чтото кидают? Используем R - станим. Окружают? Делает дабл-кик. И тд. Его я тоже для примера привёл.
Ну "смешанный" тип герои в которых разные тактики работают. Скорее всего почти все герои смешанные, просто в каких-то больше то что можно сделать по своей задумке, а в каких-то героях больше ситуативных - делающих ответ на действия врага.
Так вот люди скорее всего которые любят держать всё под контролем, выбирают "просчётников", а люди которые любят неожиданности и приключения выбирают "ответных"
А мы ведь любим приключения, не так ли?
Комбо, расчитанные на контроль.
Ну тут проще некуда. Откидываем пинком (Е), добавляем молотком (м2) . Тут главное попасть. Противник выводится из боя на довольно большой промежуток времени.
Примечание: Если откинули врага за препятствие - это просто замечательно. Ваш кеп.
Если "Пинок у вас еще откатывается, можно поступить с точностью до наоборот: то есть сначала кинуть Молоток, к тому времени у нас уже откатится Пинок, с чем я вас и поздравляю - откиньте врага куда подальше. Связка плоха тем, что противник может её оборвать еще на стадии каста м2, Громовержца.
И, собственно, новый подраздел: Тактика. Поведение на поле боя.
Разбойница, как уже писалось выше - воин ближнего боя, с отсутствием отхилла и приличных защитных скиллов. При этом она очень мобильна, и наносит большой урон. Вся наша тактика будет отталкиваться от этого.
1. Мы наносим урон в ближнем бою. Это значит, что на поле боя нам придется получать урон и от ближников, и от дальников, что не есть хорошо. Чтобы свести урон к минимуму, нужно:
Использовать особенности карт. Прячьтесь за колоннами от снарядов врага - так вы сократите расстояние, не используя для этого Е или Spase, и не получив серьезный урон. В случае прессинга также отпрыгивайте за препятствия - это даст вашему хиллеру время, чтобы восстановить вам здоровье.
Стрейфиться. Это понятие я взял из шутеров не случайно. Стрейф - это небольшие быстрые перемещения из стороны в сторону путем частого нажатия клавиш A-D. Петляя туда-сюда вы сможете с легкостью уклоняться от снарядов противников в начале раунда, на дальних и средних дистанциях. Вблизи, когда вы уже непосредственно подошли к вражескому рдд, и начали его бить, ни в коем случае не стойте на месте! Атаки каст дальнего боя имеют существенно большее время подготовки, нежели у ближников. Это значит, что если мы будем не просто бить врага, а кружиться вокруг, нанося непрерывные удары м1, по нам будет нереально сложно попасть, и пока у противника не откатится транс/ескейп, мы сможем как следует продамажить его. Это же относится и к большим неповоротливым танкам (Пожиратель, Денрдроид, Берсерк). За счет больших размеров, и маленькой скорости передвижения, им также будет сложно попасть по нам в ближнем бою, если бегать вокруг них, спамя м1.
Завтра раздел будет дополнен видео и скринами.
И наконец, связки для 2х2 и 3х3.
В 2х2 вы вряд ли одержите победу без хилла, поэтому оптимальные напарники, это:
Жрец крови.
Медиум.
Астроном.
Гримрог.
Гримрог отлично сочетается с Разбойницей из-за его высокой мобильности, и сокращения отката скиллов, которое вешается на нас с его м2.Алхимик недостаточно мобилен, а Разбойница скачет по арене как блоха. Ему будет очень сложно успепать за нашими перемещениями, и он не сможет раскрыть весь свой потенциал в связке с Разбойницей.
Также можно попробовать играть в паре с танком. Тут я бы посоветовал:
Дендроид: его корни, останавливающие соперников, и м2 Разбойницы позволит надолго вывести из строя одного из противников, и разобраться со вторым. Также не будут лишними его щит, и исцеляющие споры. Также можно совмещать ульту Дендроида с нашим м2, для нанесения колоссального урона.Пожиратель: замечательный танк, который способен прессовать цель на протяжении всего раунда, а его щит и землетрясение, замедляющее снаряды врагов, не раз вытащат нас из... Из-под фокуса.
В 3х3 На мой взгляд, Разбойница будет хорошо сочетаться с хиллом и танком. Так как этот режим более зависит от скилла игроков, нежели от сетапа, не вижу смысла подробно его расписывать. Скажу лишь только, что с вами должен быть либо рдд, либо милишник, который их хорошо контрит. Можно попробовать играть с Убийцей или Шаманом, и, разумеется, хиллом. Неплохи связки Разбойница-Алхимик-Лучник, Разбойница-Медиум-Дендроид.
1. Грамотно выбирайте напарников для игры, чтобы не приходилось играть 1х2
2. Во время ульта прыгайте не на врагов, а рядом с ними, чтобы вас случайно не зацепило. Поверьте мне, очень обидно умирать между двумя прыжками из-за случайного удачного м1.
3. Старайтесь ударить врага с м1, пока на нем висит "Разряд".
4. Не стойте на месте, маневрируйте.
5. Ситуативно используйте ЕХ-скиллы, не старайтесь накопить на ульту, если вряд ли до нее доживете.
6. Используйте "Рывок", Е, для быстрых и внезапных перемещений по полю боя, а не для атаки врага.
Отредактировано RockFM (2013-05-05 17:10:32)